С.-Петербург +7(812) 642-5859 +7(812) 985-4517

Три главных навыка руководителя

*|MC:SUBJECT|*
Соединяем счастье и успех!
Здравствуйте, коллеги! С вами  Мария Загорская.
Какие навыки и качества нужны современному руководителю?
Сначала разберемся, а каким должен он быть, руководитель нашего времени? Кто-то скажет –деловым, целеустремленным .. А мы скажем, прежде всего –свободным.
Свободным от рутины. Пар, идущий из ушей – не показатель эффективности.
Эффективно –это когда все работает, а у руководителя есть время, чтобы продумать стратегию и заниматься важными делами. Не "прозевать" главное.
Не затыкать «дыры», не гореть на работе.
Мы учим руководителей быть эффективными на тренинге "Результативное управление персоналом".
Но без практики нет результата. И здесь мы предлагаем вам УПРАЖНЕНИЯ для руководителя. Упражнения, которые помогут развить важные навыки.
Навык 1. Фокус на результатах.
Этот навык полезен, особенно если вы так называемый "Процессник" – получаете удовольствие от процесса и часто ради процесса работаете. Одно другому не мешает. Получайте удовольствие от своей работы, но прежде всего –поставьте цели.
Если вы линейный руководитель, цели вашего отдела или службы часто совпадают с целями предприятия. Но вам нужно так же сформировать свои собственные цели. Что вы хотите получить через год? Какими должны быть результаты работы вашей команды? Сформулируйте свои рабочие цели как можно конкретнее и –самое главное – расскажите о них своей команде.

Фоновое (выполняемое регулярно в процессе работы) упражнение для фокусирования на результатах:
Ежедневно 5 раз в течение рабочего дня останавливайтесь на 1 минуту и задавайте себе вопрос: ЗАЧЕМ я сейчас это делаю? Как то, чем я сейчас занимаюсь, соотносится с моими целями? Если я продолжу этим заниматься, я приближусь к целям или я просто теряю время?
Как долго делать упражнение? Пока у вас не сформируется привычка регулярно сверяться со своим направлением. Обычно хватает 1 месяца. 
 
Антон, руководитель IT отдела: "Упражнение меня здорово встряхнуло. Я назвал его «Сверяться с компасом». Часть "дел", которыми я регулярно занимался, оказалось пустой тратой времени. Если соотносить их со своими целями, я явно «плыл» не туда. Регулярная сверка помогла тратить меньше времени на ненужные разговоры и пустые дела. Это не значит, что я отказался от того, что доставляет мне удовольствие, но я стал двигаться к цели гораздо быстрее.»
Навык 2. Умение сказать «НЕТ».
Нерешительность, нежелание обидеть, опасения сформировать имидж «жесткого» руководителя –все это мешает принимать объективные решения. Такой руководитель  отпускает сотрудников «пораньше», хотя компания в них нуждается.  
«Входит в положение», и надеется на тот же подход от сотрудников. В результате сотрудники устанавливают свои правила, и очень часто правила эти не соответствуют интересам компании.
 
Фоновое упражнение для тех, кому сложно сказать «НЕТ»:
Очень сложно сразу перестроить свои убеждения и привычки. Поэтому упражнение для начинающих: научитесь брать паузу перед тем, как ответить на просьбу. В начале тренировки: берите паузу всегда, когда от вас что-то просят или требуют (и не только сотрудники -коллеги, дети, знакомые). Можно использовать фразу: "Давайте я отвечу вам позже, мне нужно разобраться в ситуации (мне нужно время)". Эта фраза позволит вам взять тайм-аут и оценить последствия вашего решения. Даже если вы дадите согласие, сотруднику не будет казаться, что это согласие так легко получить.
 
Анна, руководитель проектного отдела:
«Мне всегда было сложно отказать людям, но с тех пор, как меня повысили, и я стала начальником отдела, эта моя мягкость стала мешать. Закончилось тем, что я работала и за себя и за своих сотрудников. После тренинга «Как сказать НЕТ» я попробовала технику «Возьми паузу». Сначала было очень непривычно, одна сотрудница даже спросила меня «А о чем тут думать?!», кто-то пытался говорить, что ответ нужен прямо сию минуту, но я выдержала. Я оценивала, что для моего отдела будет стоить удовлетворение этих просьб. Самое интересное, что просили и требовали всегда одни и те же люди. В результате -отказываю я не часто, но и подобных просьб стало гораздо меньше.
 
А еще я делаю одну важную вещь, которой научилась у Марии на тренинге для руководителей – я прошу сотрудницу написать, как и кто в ее отсутствие будет решать ее рабочий вопрос. Это помогает оставить ответственность на сотруднике, а не перекидывает на меня, как ее руководителя.»
Чтобы начать всплывать, надо понять, что тонешь.
Навык 3. Умение найти контакт и доверять своей команде.
Этот навык связан с навыком умения отдыхать. Часто руководитель, который не доверяет своей команде, не может расслабиться даже в отпуске.

Выражение: «свита делает короля» актуально в любое время. Сильные руководители понимают, их сила в их сотрудниках. Как сказал Стив Джобс "Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать им, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам".
 
Одна из важных задач – проведите анализ своей команды. Возможно, вы попали в ловушку закона Мерфи, по которому руководитель не нанимает в подчинение сотрудника, который превосходит его по уровню компетентности. Если в команде работают непрофессионалы, руководитель может чувствовать себя безопасно, ведь его никто не подсидит. Но кто будет выполнять работу?
Нанимайте профи или растите из своих сотрудников профессионалов, и тогда они будут двигать ваш бизнес, а не вы будете тянуть за собой всю команду. Как «вырастить» сотрудника и как научиться делегировать –узнайте на тренинге для руководителей

Фоновое упражнение по созданию доверия.

Станьте ближе к своей команде. "Тот, кто действительно имеет авторитет, не боится признать свою ошибку» Бертран Рассел. Поставьте себе задачу – признавать свои ошибки перед сотрудниками. Не нужно каяться, нужно просто брать на себя ответственность. Методом этим пользуются политики, они знают, как завоевать доверие прессы и стать ближе к избирателю. Чтобы стать успешным руководителем, важно быть открытым, это вызывает доверие и побуждает окружающих (сотрудников, коллег, инвесторов, клиентов) оказать содействие в развитии ваших идей.

Ольга, собственник компании по продаже женской одежды. «Я начала свой бизнес еще в 90-ые и с тех пор тащу на себе всё. Но в последнее время сил не остается, кризисы, проверки. Стала менее внимательна, и начала ошибаться. Организм дает сбои. А раньше ни себе ни другим не давала права на ошибку. Недавно был эпизод, фирма оказалась в сложном положении. В основном из-за меня. Обычно я разносила в пух и прах своих девочек, но сейчас это был мой просчет. И впервые я пришла к коллективу и попросила о помощи, рассказав о ситуации. Мой коллектив собрался, мы совершили подвиг, и выбрались. Но самое главное – у меня улучшились отношения с моей командой. Это не значит, что они перестали меня уважать,  но сейчас мы стали как-то ближе и человечнее».

НАШИ ТРЕНИНГИ:

Осенний 
МАРАФОН
ПРОДАЖ


ПОБЕДИТЕЛИ: психология
влияния и харизмы
Дмитрий Устинов






This email was sent to *|EMAIL|*
why did I get this?    unsubscribe from this list    update subscription preferences
*|LIST:ADDRESSLINE|*

*|REWARDS|*

Наверх страницы

Наши Партнеры