Кризис: как вести себя руководителю?
Многие руководители считают, что «сотрудников нет смысла мотивировать, ведь сам факт сохранения рабочего места — достаточная мотивация к качественной и эффективной работе». Так ли это на самом деле? Есть еще такая циничная шутка от некоторых директоров «Ваш бонус за 2014 год — ваша работа в 2015 году». Представьте, как чувствуют себя сотрудники, которые остались в организации. Экономические новости, повышение цен, увольнение коллег, возросшие должностные обязанности — все это создает ощущение стресса и тревоги. А вы, как руководитель, зависите от этих людей и их эффективности. Ведь основную ценность в бизнесе создают люди, и конкурентоспособность предприятия определяется его сотрудниками. Поэтому, наш ответ про мотивацию: сотрудников надо не просто мотивировать, с ними нужно работать. Если вы в прошлом руководили, почти не общаясь с сотрудниками, то сейчас — время повернуться к ним лицом. Мы много говорим о лидерских качествах руководителя, и сейчас эти качества становятся особенно важны и востребованы. Ведь в стрессовой ситуации включаются инстинкты выживания, что совсем не способствует эффективной работе. Люди не должны думать: уволят-не уволят, понизят-не понизят. Как можно работать хорошо, понимая, что завтра ты можешь уже не сидеть за этим столом? У сотрудников должна быть определенность, пусть и не очень веселая. Когда есть определенность и ясность, высвобождаются силы для работы.» Как взять ситуацию под контроль. Есть несколько мер, которые помогли руководителям западных и российских фирм, которые успешно пережили трудные моменты. Выиграли те, кто выбрал баланс между «стать лидером» и «довериться своим сотрудникам». Вот важные пункты.
|
Страницы: 1 Все
<<< Как сохранить отношения на прежнем уровне? Любовь, привычка, зависимость – в чем разница? >>>